Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" (МБОУ "СОШ №1")
О школе
Дата создания образовательной организации 05.07.2001 год.
Информация об учредителе
Учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование город Алексин (https://aleksin.tularegion.ru).
Функции и полномочия Учредителя и собственника имущества осуществляет администрация муниципального образования город Алексин.
Школа находится в ведении Управления образования администрации муниципального образования город Алексин.
Информация об Управлении образования администрации муниципального образования город Алексин
Заместитель начальника: Митина Ольга Владимировна
Адрес: 301362, Тульская область, город Алексин, улица Пионерская, дом 8
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 18.00;
пятница с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.00;
выходные дни – суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 8(48753) 4-19-79; 8(48753) 4-19-89.
Факс: 8(48753) 4-02-19.
Адрес электронной почты: upr.obr.aleksin@tularegion.ru
История школы
Историческая справка
То, о чем мы сейчас расскажем,
Все как следует знать должны.
Ведь история школы нашей
Часть истории всей страны.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Алексина Тульской области – старейшая школа города.
Её история начала отсчёт от 1912 года, когда Алексинским земством было построено основное здание, где располагалась женская гимназия. В ней работали: начальница, 6 преподавателей, учитель пения, законоучитель и 2 надзирательницы.
В 1915 году было 7 классов и 261 ученица. В этом же году состоялся первый выпуск из гимназии. Обучением гимназисток занимались 11 преподавателей.
В 1917 году были объединены церковно-приходская школа и гимназия, которые образовали школу первой и второй ступеней с 9-летним образованием.
1937 году состоялся первый выпуск из средней школы.
В 30-е годы ХХ века школу возглавляли: Паничев (репрессирован и погиб в лагерях), Романчук (репрессирован), Кутузов, Михаил Георгиевич Евграфов, Василий Иванович Колганов, отличник народного просвещения, награжден орденом «Знак Почета», медалями «За трудовую доблесть», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне».
В 1941 году было выпущено два класса. 32 десятиклассника со своим учителем литературы Иваном Владимирович Сотниковым ушли на фронт.
В 1946 году состоялся первый выпуск с получением аттестатов зрелости.
В 1947 году из состава школы выделяется семилетняя школа (будущая школа № 3).
В 1956/57 учебном году из состава школы выделилась ещё часть учащихся (будущая школа № 2).
В 1958 году школе присвоен № 1.
В 1963 году здание райисполкома (бывший дом купчихи Масловой) передали школе № 1.
В 1965/66 учебном году состоялся одновременный выпуск учащихся 10-ых и 11-ых классов.
В 60-е – 70-е годы руководили школой Константин Васильевич Ефремов (1963-1969гг), выпускник 1941 года, награждён медалью «За отвагу», орденом «Красной Звезды», медалями «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне», «За Победу над Японией» ,Сергей Михайлович Булычёв (1969-1974гг).
В 1974 году было введено в эксплуатацию четырехэтажное здание, рассчитанное на 1280-1320 учащихся. Состоялся торжественный митинг, где директору школы Вячеславу Стефановичу Редкорёброву, отличнику просвещения СССР, вручили символический ключ. И начался кропотливый и нелёгкий труд коллектива учителей, технических служащих над оформлением школьных кабинетов в новом здании и, конечно, над самым важным в человеческом обществе – обучением и воспитанием настоящего человека. Именно здесь располагается школа и по сей день.
Напряжённо и деятельно трудился коллектив школы с 1990 по 2001 год под руководством Алексея Николаевича Митина, заслуженного учителя Российской Федерации, награжденного нагрудным знаком « За мужество и любовь к Отечеству», почетным знаком «За заслуги перед городом и районом II степени».
С 2001 по 2008 год педагогический коллектив школы возглавляла Раиса Николаевна Фомичёва, заслуженный учитель школы Российской Федерации, почетный гражданин города Алексина и Алексинского района, награжденная медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, почетным знаком «За заслуги перед городом и районом» I степени. Под её руководством МОУ «СОШ №1» начало работу в режиме базовой площадки по становлению и развитию гуманистической воспитательной системы кафедры воспитания и дополнительного образования детей Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области».
В 2006 году школа стала дипломантом III степени регионального этапа III Всероссийского конкурса «Организация воспитательного процесса в образовательном учреждении», в 2007 году – победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2008 году – дипломантом II степени IV Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Общеобразовательные учреждения» и лауреатом регионального этапа Конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование».
С 2008 года по настоящее время школой руководит Татьяна Николаевна Венюкова, Почётный работник общего образования Российской Федерации.
В 2010 году МОУ «СОШ № 1» включено в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
Имена известных педагогов и их учеников – золотой фонд истории школы. Мы стараемся не только продолжить опыт наших коллег, но и преумножить его.
Образование и формы обучения
МБОУ "СОШ №1"- образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Количество учащихся 2021/2022 учебного года - 585 человека, из них 7 не имеют гражданства РФ.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджета Тульской области- 585 человека, из них 7 не имеют гражданства РФ.
Информация о формах обучения:
- начальное общее образование - очная;
- основное общее образование - очная;
- среднее общее образование - очная.
Программа развития
Цель программы:совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего получение каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, гарантирующего его профессиональный и социальный успех в современном мире.
Основные задачи программы:
- повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников и сотрудников школы посредством организации здоровьесберегающей среды и популяризации ЗОЖ с включением всех участников образовательного процесса и социальных партнеров школы;
- создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов;
создание единого цифрового образовательного пространства как ресурса для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для самостоятельной работы в онлайн-образовании и реализации творческой и исследовательской деятельности школьников;
- обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;
- создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;
- обновление материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ;
- создание условий для улучшения образовательных результатов школы посредством активизации существующих и создания новых органов соуправления школой через внедрение инновационных форм социальной активности.
I этап. Подготовительный: анализ результатов предыдущей программы развития школы; разработка и утверждение новой программы – январь - март 2021г.
Выявление потенциала развития школы, анализ ресурсов развития. Определение концепции развития школы на основе анализа деятельности и результатов реализации Программы развития школы на период 2014-2020гг.
II этап. Основной: реализация основных задач программы – 2021 г. – 2025 г.
Реализация разработанных проектов и программ, внедрение отработанных инновационных проектов, мониторинг и корректировка.
III этап. Обобщающий: обобщение и распространение опыта работы школы - 2025 г. Анализ достигнутых результатов, оценка качества образовательной деятельности и определение перспектив дальнейшего развития. Подготовка проекта новой программы развития.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы:
‒ Положительная динамика образовательных результатов, заявленных во ФГОС начального, основного, среднего образования, основанная на показателях НСОКО.
‒ Положительная динамика результативного участия школьников в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
‒ Усовершенствование системы учета персональных достижений школьников, как учебных, так и внеучебных, с использованием в т.ч. цифровых технологий.
‒ Положительная динамика участия и результативности педагогов в профессиональных конкурсах.
‒ Рост числа педагогов с первой и высшей квалификационной категорией.
‒ Рост числа школьников, их родителей и педагогов, принимающих непосредственное и активное участие в сообществах, участвующих в управлении образовательной организацией.
‒ Стабилизация и улучшение показателей здоровья школьников, на основе данных службы сопровождения и мед. работников школы.
‒ Рост количества обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом на базе школы и других организаций.
- Рост количества обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования на базе школы и других организаций.
‒ Результативность участия школьников в спортивных соревнованиях, мероприятиях, в сдаче норм ГТО.
‒ Рост количества внутришкольных мероприятий с учащимися, педагогами, родителями, направленных на формирование ЗОЖ и культуры здоровья.
‒ Усовершенствование материально технической базы, выражающееся в ежегодном приобретении новых объектов школьной инфраструктуры, оснащения, техники, оборудования, инвентаря и пр.